Empire vs Medieval 2

Автор: outofnet
Дата: 31 июля 2009

Вот и новая веха в истории – империалистическая Европа, Ближний Восток, Индия и колониальная Америка начала 18-го века. После кровопролитных войн Средневековья мир перешел в индустриальную эпоху, сменив копья и мечи, как это всегда водилось, не на орала, а на ружья и карабины; тяжелые рыцарские латы на яркие мундиры; а юркие пушечные хольки на неповоротливые линейные корабли. Наука и образование получили свой расцвет, дипломатия стала более хитрой и изысканной, а торговля пересекла все океаны и связала своими нитями шесть материков.

Empire: Total War вышел с большой паузой после выхода Medieval 2: Total War и, на мой взгляд, станет последней игрой в серии, но наверняка с кучей дополнений, типа Наполеоновской кампании, а, возможно, и Первой Мировой Войны.

Но это, еще предстоит узнать, пережить, порадоваться или расстроиться, а, может, и покритиковать, но сейчас перед нами новый, несомненно, грандиозный шаг в развитии любимой игры, и нас, как игроков, не может не волновать эта маленькая революция в мире Total War.

Предлагаю Вашему вниманию краткое сравнение Empire и Medieval 2 по избранным характеристикам.

Это не Medieval 3

Empire: Total War производит впечатление некой совсем другой игры, непохожей на Medieval 2 ни чем, кроме как суффиксом «Total War». У меня даже сложилось ощущение, что ее разрабатывала совершенно другая группа программистов внутри The Creative Assembly.

Medieval 2 несомненно стал хитом, кульминацией успешного развития всей серии, начиная с незабвенного Shogun. И лично я ожидал от Empire того же, что в свое время от Medieval 2 – усовершенствований в графике и AI, новых возможностей ведения войны и дипломатии, ну и, конечно же, еще большее погружение в эпоху.

Не все мои ожидания оправдались… По крайней мере пока.

Графика

Для меня стало разочарованием то, что графика Empire: Total War не продолжила линию, начатую еще в Rome: Total War.

Если посмотреть на стратегическую карту, а она в M2TW была не самой лучшей по читаемости, то карта в ETW стала еще более сложной – добавлено много мелких деталей, очень сложно различимы дороги, не всегда легко найти второстепенные поселения (ресурсы и деревни).

Стратегическая карта в Empire: Total War
Стратегическая карта в Empire: Total War

Стратегическая карта в Medieval 2: Total War
Стратегическая карта в Medieval 2: Total War

Графика интерфейсов, панелей, «свитков» и прочих неигровых элементов в ETW наверно стилизована под эпоху, но, мне кажется, это сделано хуже, чем в предыдущих играх серии.

Что же касается «фишечной» графики серии Total War, а именно графики битв – решение The Creative Assembly отказаться от ярких и насыщенных цветов в окраске юнитов и сооружений в пользу более реалистичных, но менее различимых, «киношных» оттенков – на мой взгляд, стало довольно противоречивым новшеством, к которому придется привыкнуть игрокам.

Грубоватость передачи некоторых вещей, привычных нам со времен Medieval 2, оставляет не лучшее впечатление. Больше всего меня расстроили флаги над юнитами и границы боевых зон. Подсветка выбранного отряда и медленное прыгание флага над выбранным отрядом исправили только в патче 1.3.

Флаги над юнитами в Empire: Total War
Флаги над юнитами в Empire: Total War

Флаги над юнитами в Medieval 2: Total War
Флаги над юнитами в Medieval 2: Total War

Граница поля боя в Empire: Total War
Граница поля боя в Empire: Total War

Граница поля боя в Medieval 2: Total War
Граница поля боя в Medieval 2: Total War

О графике я также вкратце писал в статье «Первые ощущения».

К сожалению, на своей NVIDIA GeForce 9600 GT я не ощутил в Empire: Total War и никаких «параметрических» улучшений в графике. В битвах тени от юнитов и деревьев откровенно не проработаны и скачут при перемещении камеры обзора, при этом на это не влияет ни один из переключателей в настройках. Стратегическая же карта сильно подтормаживает, что не может не отразиться на общем удовольствии от игрового процесса.

AI

Судя по мировым игровым форумам молодой искусственный интеллект (AI) Empire уже собрал больше отрицательных отзывов, чем все предыдущие игры из серии Total War вместе взятые.

Основным недовольством игроков стала миролюбивость компьютера. Фракции, за которые он играет, не агрессивны, и на стратегической карте AI практически не ведет наступление. В M2TW вряд ли кто-то из нас мог оставить малозащищенной область, приграничную с территорией врага. В ETW же напротив, например, играя за Россию, можно разместить в Киеве лишь пару отрядов стрельцов и спокойно забыть про угрозу от Османской Империи с юга – лично я не стал свидетелем ни одной атаки на протяжении 3-х игровых сессий за Россию.

Очевидная глупость AI - это, конечно же, основной изъян в Empire: Total War. Даже многочисленные глюки и вылетания игры не могут сравниться со скукой от осознавания того, что опасностей в игровом процессе очень мало.

Последние апдейты, однако, пестрят заявлениями о том, что большинство проблем с AI, в том числе его агрессивность, исправлены, но, на мой взгляд, не самый совершенный уровень искусственного интеллекта из M2TW, ее преемнику еще предстоит достичь.

Игровой процесс

Пройдя первый раз Medieval 2: Total War я ощутил некую приятную опустошенность, чувство, сильно превосходящее прочтение какой-нибудь книги или просмотр фильма. Я победил, я сделал это! Но что же теперь? Чем я буду болеть дни и ночи напролет? Как же мне не хватает моих рыцарей и дружин, походов на Иерусалим и Константинополь, затяжных осад и туч монгольских орд!

Это ощущение повторялось и после новых прохождений игры. Я просто начинал играть снова и снова, выкраивая на игру минуты и часы, далеко не всегда доводя дело до победного конца, но постоянно получая удовольствие от всего этого мира Средневековья. Эффект погружения в эпоху в M2TW просто потрясает!

Я очень надеюсь, что «играбельность» Empire: Total War, благодаря патчам и дополнитльному контенту, когда-нибудь будет не хуже, чем у ее предшественницы, но, к сожалению, сейчас, я не могу разделить эту мысль.
Мундиры, ружья, драгуны, флоты, артиллерия, наука, торговые пути, империалистические планы стран – все это, конечно, присутствует в игре, доносит до игрока основные элементы исторического эпизода, но, согласитесь, в Medieval 2 было нечто более простое и одновременно нечто большее, что погружало игрока в мир той эпохи.

Например, для меня очень грустным стал факт молчаливости вражеских юнитов ETW и игры в целом. «Им шала, султан желает Вашей смерти!», «Кайзер меня выкупит!», «Эта победа достойна величайших полководцев в мире!» - эти реплики наверно можно было писать на футболках, и я был бы первым из фанатов M2TW, кто бы купил себе парочку!

Однако, в Empire, есть своя фишка в озвучке, которая меня порадовала. Если вы играете за Францию – ваши юниты говорят на чистом французском. Российские юниты для всех игроков в мире будут говорить на языке Пушкина и Достоевского. Это очень сильный ход!

Из прочих интересных вещей в игровом процессе Empire: Total War, конечно, нужно особо отметить две: морские баталии и появление дерева развития науки.

Морские сражения, несомненно, украсили игру. Со времен первого Medieval автоматический расчет результатов морских сражений выглядел нелепо. Наличие флота было важнейшим военным и торговым преимуществом. В строительство портов и кораблей вкладывались огромные финансовые ресурсы. Но, при этом, повлиять на исход битв можно было только абсолютным превосходством в количестве или качестве морских юнитов.
Теперь же, ведение морских битв стало отдельным искусством, которое еще предстоит развить большинству из нас.

Однако не могу не сказать о том, что по первым игровым сессиям лично у меня сложилось мировоззрение «На фиг флот, лучше построю дороги…». Сложность развития флота, а также, незаурядная техника ведения морских битв, думаю, на первых парах, притупит у большинства игроков желание познать прелести морских побед и торговых грабежей.

А вот революционное появление в серии игр Total War науки безусловно порадует и озадачит всех игроков Empire с самых первых моментов игры. И это немаловажный шаг вперед от эпохи Средневековья!

Есть, правда, ощущение, что дерево технологий выглядит неоднородным. Ряд достижений, очевидно более ценны, чем другие. Например «Боевой порядок каре» или «Повзводная стрельба» выглядят более желанными, чем «Строевой шаг» и «Выдерживание древисины». Надеюсь, в The Creative Assembly эти, на первый взгляд, малозначимые элементы развития науки спроектировали не просто, чтобы залатать дыры, а с четким расчетом баланса и прогресса в игре.

Прочие многочисленные новинки в игре придают Empire: Total War роль лидера серии, но, все же, будет ли, благодаря им, игра такой же любимой как Medieval 2 – еще предстоит выяснить.

Управление

Здесь начнем с позитива. Очевидные лимиты обзора камеры в режиме битвы, еще свойственные Medieval 2, наконец, устраненены в Empire: Total War. Камера стала более послушной. Кроме этого, по умолчанию управление камерой теперь осуществляется более понятным игроманам набором кнопок WASD, а не кнопками движения курсора.

Несомненным улучшением стала также возможность запуска битвы в режиме замедления времени. Наслаждение смотреть за замедленной анимацией юнитов и очевидное упрощение управления битвой прощают игре многие ее недостатки.

Но не обошлось и без усложнений.

Во-первых, это управление построениями – не запутаться действительно сложно. Важнейшее построение в линию, например, осуществляется теперь не на Shift+1, а на Alt+4. Я до сих пор не выучил все варианты.

Во-вторых, в связи с тем, что битвы теперь в основном происходят на расстоянии, и рукопашная уходит в дикарское прошлое, двойное нажатие правой кнопкой мышки на вражеском юните не всегда приведет к нужному варианту атаки врага. Необходимо следить за построением, а также за режимом атаки: рукопашная или стрельба.

Самым большим недостатком в управлении битвами в ETW для меня стала невозможность нажать Ctrl+T, чтобы максимально ускорить игру или вернуться к обычному режиму скорости, хотя в инструкции эта комбинация кнопок заявлена. Надеюсь, это бага, и она будет исправлена в ближайшее время.

Глючность

Medieval 2 имел свои глюки, и, даже в последнем патче 1.03, хоть и редко, но вылетал в Windows. Однако сравнивать глючность ETW и M2TW это то же, что сравнивать слона с муравьем. Поэтому, здесь я просто скажу – Empire: Total War вышла бесконечно глючной, и вся критика ожидавших ее фанатов несомненно справедлива, а все звезды, полученные игрой после ее первого релиза, явно говорят о том, что писатели отчетов не удосужились поиграть в нее и получаса.

Обновления

Мечты о том, что игра Empire: Total War все же станет таким же хитом как M2TW призваны осуществить патчи через систему Steam. Игра изначально базируется на этом инструменте распространения цифрового контента.
Sega получила много критики в свой адрес за выпуск игры без надлежащей проработки и за выбор платформы Steam в целом, но та скорость, с которой The Creative Assembly и Sega выпускают патчи и дополнительный контент к игре склоняют к мысли, что жизнь Empire: Total War будет долгой и богатой.

Уже за первые три с небольшим месяца после релиза игра получила пять обновлений, один бесплатный и один платный дополнительный контент с новыми юнитами.

Это не Medieval 3, это Empire!

После всего написанного, хочу рассказать одну вещь в оправдание ETW. Первое время плотно поиграв в игру несколько дней, и устав в полной мере от ее глюков, сложностей и недостатков я запустил M2TW… И сразу поймал себя на мысли «Что за детский сад?!».

И снова начал играть в Empire: Total War!

Это совсем другая, новая игра, новая эпоха! И поэтому, давайте оценивать ее как отдельный независимый шаг, который, тем не менее, по праву занимает место в серии Total War.
 

Оставьте Ваш комментарий

* – поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.

Ваше имя*
Комментарий/сообщение*
Код с картинки*
76 комментариев
Страницы:
4
< Назад
  • 07.08.2009 21:03
    Дмитрий
    Фига себе битва пошла. Давайте лучше так скажем - ETW хуже M2TW (именно 2) и все!
  • 07.08.2009 21:01
    Gamer
    2outofnet:
    С тебя план работ.
  • 07.08.2009 21:00
    Optimus
    Хорошая статья. Спасибо! Я фанат Medieaval и первого и второго. Это было круто! Empire Total War действительно чо-то как-то не то...
  • 07.08.2009 20:58
    outofnet
    Вау, Чук, ты жжешь!
  • 07.08.2009 20:58
    Вечелый Чук
    Хей забей,
    Не жалей,
    MTW слей,
    ETW наклей!
  • 07.08.2009 20:57
    Игорек
    хей, забейте на m2tw - лето на дворе! играем в etw!!! :) рифма!
  • 07.08.2009 20:55
    outofnet
    Спасибо, пехотинец! Я именно это и имел в виду!
  • 07.08.2009 20:55
    пехотинец
    спасибо, outofnet! mtw это легенда, которую еще долго не забудут!
  • 07.08.2009 20:54
    outofnet
    2Gamer:
    Спасибо, Gamer! Хорошая идея! Поможешь? :)
  • 07.08.2009 20:53
    Дмитрий
    2Gamer: Игры не разные, они во-первых из одной серии, и во-вторых, сравнивается качество реализации и передачи эпохи. По этим параметрам сравнивать нужно и Empire курит бамбук.
  • 07.08.2009 20:51
    Gamer
    Или с Civ-4? Или со Stalker? Действительно, как можно сравнивать две почти совсем разные игры?
  • 07.08.2009 20:50
    Gamer
    А слабо с Shogun-ом сравнить?
  • 07.08.2009 16:02
    outofnet
    Спасибо за комменты!
    Я высказал свое субъективное мнение. Лично мне еще предстоит полюбить ETW, как я любил M2TW.
  • 07.08.2009 15:54
    Симон
    ИМХО сравнивать нельзя. Совсем разные игры. Графика кстати у меня на ATI нормально отображается (тени). ИИ тоже уже давно не лох - и на карте и в бою. Морские сражения сильно поменяли в последних патчах - стало интереснее!
  • 01.08.2009 02:00
    Игорек
    да подождите, все починят! м2тв тоже глючил неподетски, а потом его подтюили и стал крутейшей гамой!
  • 01.08.2009 01:57
    Дмитрий
    Medieval форева!
< Назад
Страницы:
4
Хотите e-mail
@empiretotalwar.ru или @napoleontotalwar.ru?
Присылайте свой
обзор
, и адрес Ваш!